Принят на общем собрании Утверждён приказом № 76 А
от «16» октября 2013г № 1 от «16» октября 2013г
на заседании родительского комитета заведующий МКДОУ
от «16» октября 2013г № 1 ________ Л.Д. Бобровская
Положение
о режиме занятий воспитанников
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
детский сад сельского поселения «Село Иннокентьевка»
Нанайского муниципального района Хабаровского края
1.Общие положения
1.1.Режим функционирования дошкольного образовательного учреждения и режим занятий устанавливаются на основе «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании», «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования», Устава ДОУ, учебного плана образовательного учреждения и Правил внутреннего распорядка.
1.2.Положение регламентирует режим работы, режим занятий дошкольного образовательного учреждения.
2. Режим функционирования дошкольного образовательного учреждения
2.1. Детский сад работает в режиме 5-дневной рабочей недели, выходные дни- суббота, воскресенье.
Длительность пребывания воспитанников в Детском саду – 10 часов. Время пребывания детей с 7 часов 45 минут до 17 часов 45 минут.
По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
3. Режим занятий обучающихся (воспитанников).
3.1.Продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.
3.2.Режим занятий воспитанников устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3.2.1.Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В тёплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
3.2.2. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 45 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
3.2.3. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети 4-го года жизни)- 2 часа 45 минут, в средней группе (дети 5-го года жизни) — 4 часа, в старшей (дети 6-го года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети 7-го года жизни) – 8 часов 30 минут.
3.2.4. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статистического характера проводят физкультминутку.
3.2.5. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла составляет не менее 50% общего времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность.
Перерывы между периодами НОД не менее 10 минут
Режим занятий (расписание НОД) на 2013-2014 учебный год
2 младшая группа (от 3 до 4 лет)
Дни недели | Виды НОД | Время | Интеграция образовательных областей |
Понедельник | 1. Продуктивная(лепка, рисование)
2.Двигательная |
9.15-9.30
10.05-10.20 |
1. «Художественное творчество»«Коммуникация», «Познание»
2. «Физкультура» «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация». |
Вторник | 1.Познавательно-исследовательская (ФЭМП)2. Музыкально-художественная | 9.15-9.30
10.05-10.20 |
1. «Познание», «Коммуникация», «Социализация»2. «Музыка», «Познание»
«Коммуникация», «Социализация» |
Среда | 1.Продуктивная(аппликация)
Познавательно-исследовательская (конструирование) 2.Двигательная |
9.15-9.30
10.05-10.20
|
1. «Художественное творчество»«Коммуникация», «Познание»
«Познание» «Социализация» «Коммуникация» 2. «Физкультура» «Здоровье», «Безопасность», «Социализация» «Познание», «Коммуникация». |
Четверг | 1.Познавательно-исследовательская(формирование целостной картины мира)2. Музыкально-художественная
3. Двигательная Кружок «ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ»
|
9.15-9.30
10.05-10.20
15.45-16.00
|
1. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»2. «Музыка», «Познание»
«Коммуникация», «Социализация» 3. «Физкультура» «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Познание», «Коммуникация» |
Пятница | 1. КоммуникативнаяЧтение художественной литературы
2.Двигательная |
9.15-9.30
10.05-10.20 |
1.«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация»2. «Физкультура» «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Познание», «Коммуникация» |
Итого: 11 |
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Дни недели | Виды НОД | Время | Интеграция образовательных областей |
Понедельник
|
1. Продуктивная(лепка, аппликация)
2.Двигательная 3.Познавательно-исследовательская (экология ) |
9.15-9.40
9.50-10.15 15.45 – 16.10 |
1. «Художественное творчество»«Коммуникация», «Познание»
2. . «Физкультура» «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация». 3. «Познание» «Коммуникация», «Социализация» |
Вторник | 1. Коммуникативная(развитие речи, чтение художественной литературы)
2.Музыкально-художественная 3.Продуктивная (рисование) |
9.15-9.40
9.50-10.15
15.45 – 16.10 |
1. «Коммуникация».«Социализация» «Познание»
2.«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация» 3.«Художественное творчество» «Коммуникация», «Познание» |
Среда | 1. Познавательно-исследовательская (ФЭМП)2.Познавательно-исследовательская
(конструирование, ручной труд) 3Двигательная
|
9.15-9.40
9.50-10.15
15.45 – 16.10 |
1. 2.«Познание»«Коммуникация»,
«Социализация» 3.«Физкультура» «Здоровье», «Безопасность», «Познание «Социализация», «Коммуникация». |
Четверг | 1.Познавательно-исследовательская(формирование целостной картины мира)
2.Музыкально-художественная 3.Продуктивная Кружок «Здоровейка»
|
9.15-9.40
9.50-10.15 15.45 – 16.10 |
1. «Познание»«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
2.«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация» 3. «Художественное творчество» «Коммуникация», «Познание» |
Пятница |
(подготовка к обучению грамоте) 2.Двигательная 3.Продуктивная
|
9.15-9.409.50-10.15
15.45 – 16.10 |
«Социализация» «Познание» 2. «Физкультура» «Здоровье», «Безопасность», «Социализация» «Познание», «Коммуникация». 3. «Художественное творчество» «Коммуникация», «Познание» |
Итого: 15 |
Продолжительность НОД детей в соответствии с возрастом.
1,6-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
8-10 минут | 15 минут | 20 минут | 25 минут | До 30 минут |
Максимально допустимый объем недельной образовательной
деятельности детей в соответствии с возрастом детей
1,6-3 года | 3 -4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет |
1ч. 40 мин | 2 ч. 45 мин | 4ч. 20 мин | 6ч. 15 мин | До 8ч. 30 мин |
д/ОД * нет | д/ОД 1р/н | д/ОД 1-2 р/н | д/ОД 1-2 р/н | д/ОД 1-3 р/н |
НОД-непосредственно-образовательная деятельность.