положение о режиме занятий воспитанников

 

 

Принят на общем собрании                                                    Утверждён приказом № 76 А

от «16»  октября  2013г №  1                                                   от «16»  октября  2013г

на заседании родительского комитета                                   заведующий МКДОУ

от «16»  октября  2013г №  1                                                    ________ Л.Д. Бобровская

 

Положение

о режиме занятий  воспитанников

Муниципального казённого дошкольного  образовательного учреждения

детский сад сельского поселения «Село Иннокентьевка»

Нанайского муниципального района Хабаровского края

1.Общие положения

1.1.Режим функционирования дошкольного образовательного учреждения  и режим занятий устанавливаются на основе «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании», «Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным  программам –образовательным программам  дошкольного образования», Устава ДОУ, учебного плана образовательного учреждения и Правил внутреннего распорядка.

1.2.Положение регламентирует режим работы, режим занятий  дошкольного образовательного учреждения.

2. Режим функционирования  дошкольного образовательного учреждения

2.1. Детский сад работает в режиме 5-дневной рабочей недели, выходные дни- суббота, воскресенье.

Длительность пребывания воспитанников в Детском саду – 10 часов. Время пребывания детей с 7 часов 45 минут до 17 часов 45 минут.

По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

3. Режим занятий обучающихся (воспитанников).

3.1.Продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.

3.2.Режим занятий воспитанников устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

3.2.1.Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В тёплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

3.2.2. Продолжительность  непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут,  для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 45 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы  между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

3.2.3. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети 4-го года жизни)- 2 часа 45 минут, в средней группе (дети 5-го года жизни) — 4 часа, в старшей (дети 6-го года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети 7-го года жизни) – 8 часов 30 минут.

3.2.4. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статистического характера проводят физкультминутку.

3.2.5. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла составляет не менее 50% общего времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность.

Перерывы между периодами НОД не менее 10 минут

Режим  занятий  (расписание НОД) на 2013-2014 учебный год

2 младшая группа (от 3 до 4 лет)

Дни недели Виды НОД Время Интеграция образовательных областей
Понедельник 1. Продуктивная(лепка, рисование)

2.Двигательная

9.15-9.30 

10.05-10.20

1. «Художественное творчество»«Коммуникация», «Познание»

2. «Физкультура» «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Вторник 1.Познавательно-исследовательская (ФЭМП)2. Музыкально-художественная 9.15-9.30 

10.05-10.20

1. «Познание», «Коммуникация», «Социализация»2. «Музыка», «Познание»

«Коммуникация», «Социализация»

Среда 1.Продуктивная(аппликация)

Познавательно-исследовательская

(конструирование)

2.Двигательная

9.15-9.30 

 

 

 

10.05-10.20

 

1. «Художественное творчество»«Коммуникация», «Познание»

«Познание» «Социализация»

«Коммуникация»

2. «Физкультура» «Здоровье», «Безопасность», «Социализация» «Познание», «Коммуникация».

Четверг 1.Познавательно-исследовательская(формирование целостной картины мира)2. Музыкально-художественная

3. Двигательная

Кружок «ВОЛШЕБНЫЕ   ЛАДОШКИ»

 

9.15-9.30 

10.05-10.20

 

15.45-16.00

 

1. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»2. «Музыка», «Познание»

«Коммуникация», «Социализация»

3. «Физкультура» «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Познание», «Коммуникация»

Пятница 1. КоммуникативнаяЧтение художественной литературы

2.Двигательная

9.15-9.30 

10.05-10.20

1.«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация»2. «Физкультура» «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Познание», «Коммуникация»
Итого: 11

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Дни недели Виды НОД Время Интеграция образовательных областей
Понедельник 

 

 

 

 

 

 

1. Продуктивная(лепка, аппликация)

2.Двигательная

3.Познавательно-исследовательская

(экология )

9.15-9.40 

9.50-10.15

15.45 – 16.10

1. «Художественное творчество»«Коммуникация», «Познание»

2. . «Физкультура»

«Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

3. «Познание»

«Коммуникация», «Социализация»

Вторник 1. Коммуникативная(развитие речи, чтение художественной литературы)

2.Музыкально-художественная

3.Продуктивная

(рисование)

9.15-9.40 

9.50-10.15

 

15.45 – 16.10

1. «Коммуникация».«Социализация» «Познание»

2.«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

3.«Художественное творчество»

«Коммуникация», «Познание»

Среда 1. Познавательно-исследовательская (ФЭМП)2.Познавательно-исследовательская

(конструирование, ручной труд)

3Двигательная

 

9.15-9.40 

 

9.50-10.15

 

15.45 – 16.10

1. 2.«Познание»«Коммуникация»,

«Социализация»

3.«Физкультура»

«Здоровье», «Безопасность», «Познание «Социализация», «Коммуникация».

Четверг 1.Познавательно-исследовательская(формирование целостной картины мира)

2.Музыкально-художественная

3.Продуктивная

Кружок «Здоровейка»

 

9.15-9.40 

 

 

 

9.50-10.15

15.45 – 16.10

1. «Познание»«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

2.«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

3. «Художественное творчество»

«Коммуникация», «Познание»

Пятница
  1. Коммуникативная

(подготовка к обучению грамоте)

2.Двигательная

3.Продуктивная

 

9.15-9.409.50-10.15

 

 

15.45 – 16.10

  1. «Коммуникация»

«Социализация» «Познание»

2. «Физкультура»

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация» «Познание», «Коммуникация».

3. «Художественное творчество» «Коммуникация», «Познание»

Итого: 15

Продолжительность НОД    детей в соответствии с возрастом.

1,6-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
8-10 минут 15 минут 20 минут 25 минут До 30 минут

 

Максимально допустимый объем недельной образовательной

деятельности детей в соответствии  с возрастом детей

1,6-3 года 3 -4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет
1ч. 40 мин 2 ч. 45 мин 4ч. 20 мин 6ч. 15 мин До 8ч. 30 мин
д/ОД * нет д/ОД 1р/н д/ОД 1-2 р/н д/ОД 1-2 р/н д/ОД 1-3 р/н

 

НОД-непосредственно-образовательная деятельность.